PPC

Затраты бизнеса на реализацию закона об учете интернет-рекламы составят 10-20 млрд рублей

Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) оценила затраты бизнеса на реализацию вступающих в силу в сентябре требований по учету интернет-рекламы в 10–20 млрд рублей. Такие цифры были указаны в презентации, представленной 17 марта на конференции Digital Brand Day.

Ранее АРИР, совместно с АКАР отправили письмо в Роскомнадзор и Минцифры, где предлагали отсрочить вступление в силу требований закона, так как ни регулятор, ни участники рынка не готовы к их исполнению. Нормативные акты находятся на доработке, из-за санкций отсутствует легальная возможность закупки серверного оборудования для хранения информации обо всех показах рекламы в интернете за пять лет, а рекламодатели не имеют доступа в интерфейсы и кабинеты оператора рекламных данных для обучения работе с ними. Перенос же позволит сэкономить ресурсы разработчиков для поддержания текущих сервисов.

Роскомнадзор в ответном письме отказал участникам рекламного рынка, отметив, что «закон делает рынок более прозрачным и конкурентоспособным». Ответа от Минцифры на предложения о переносе сроков пока не было получено.

Эксперты предполагают, что запуск системы учета рекламы одновременно для всего рынка без подготовки приведет к коллапсу индустрии. Они отмечают, что финансирование реализации закона не предусмотрено из бюджета страны и эти деньги лягут на рынок: 

«В текущей нестабильной ситуации 10–20 млрд руб.— это 7–13% дополнительной только денежной нагрузки».

Юристы указывают, что Роскомнадзор не наделен правом законодательной инициативы, соответственно, в теории, добиться изменения сроков вступления норм в законную силу можно и без его участия, обратившись к органам государственной власти, обладающим соответствующими полномочиями. Однако на практике, в отсутствие поддержки со стороны органа исполнительной власти, разработавшего поправки, это сделать будет крайне сложно.

В феврале Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) также выступал с критикой проекта постановления правительства, утверждающего состав данных, которые рекламодатели должны передавать Роскомнадзору по закону о единой системе учета интернет-рекламы.

В РСПП посчитали состав сведений для передачи избыточным, а передачу информации о самой рекламе «нецелесообразной и необоснованной». Кроме того, это может привести к дополнительным финансовым расходам и рискам для бизнеса в связи с урегулированием передачи объектов авторских и смежных прав. 

Напомним, закон о создании единой системы учета интернет-рекламы был принят Госдумой летом 2021 года. Он  предусматривает обязанность рекламораспространителей, операторов рекламных систем, рекламных посредников, размещающих в интернете рекламу, направленную на привлечение внимания находящихся на территории РФ потребителей, размещать информацию в информационной системе учета рекламы, полномочия по ведению которой с 1 сентября 2022 года получит Роскомнадзор.

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»