Интернет и медиа

Объем российского рынка интернет-торговли в 2021 году составил 3,6 трлн рублей

В 2021 году объем интернет-торговли в России вырос на 13% и составил 3,6 трлн рублей. 

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), на трансграничные продажи пришлось около 478,6 млрд рублей, что на 9% больше, чем в 2020 году. Всего по итогам года доля e-commerce составила 9,2% в общем объеме розничных продаж.

В 2021 году россияне сделали 2,6 млрд заказов с учетом возвратом, аудитория интернет-торговли составила 70 млн человек. При этом, рост торговли зафиксировали не только в интернет-магазинах и маркетплейсах, но и на веб-сервисах, финансовых витринах, Telegram-каналах и Instagram-блогах.

Артем Соколов, президента АКИТ:

«Сегодня основным драйвером развития становится не пандемия, а укрепление доверия к e-commerce, привычка людей к удобному способу покупок, а также способность рынка молниеносно реагировать на любые запросы клиентов, предлагая им все более качественные сервисы».

Благодаря развитию инфраструктуры, доля Москвы в e-commerce за год сократилась с 24,7% до 19,9%. После Москвы и области самыми активными регионами по покупкам в интернете стали Санкт-Петербург (7,1%), Краснодарский край (4,4%) и Свердловская область (2,7%).

Топ-5 популярных категорий товаров:

  1. Цифровая и бытовая техника — 24,9%
  2. Мебель и товары для дома — 14,6%
  3. Одежда и обувь — 13,8%
  4. Продукты питания — 9,8%
  5. Красота и здоровье — 7,4%

Отметим, что фактический объем российского рынка онлайн-торговли по итогам 2021 года оправдал (немного превысив) ранее сделанные прогнозы АКИТ. Аналитики ассоциации предполагали что рынок может вырасти до 3,478 трлн рублей с 3,221 трлн рублей в 2020 году.

В Минпромторге России прогнозировали, что объем e-commerce по итогам года может превысить 4 трлн рублей.

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»