Интернет и медиа

Яндекс и VK выступают против нормы законопроекта о рекомендательных алгоритмах

Яндекс и VK выступают против нормы законопроекта о рекомендательных алгоритмах, дающей возможность их отключать. Об этом сообщают несколько источников на IT-рынке.

Речь идет о законопроекте, разработанном зампредом комитета Госдумы по информполитике Антоном Горелкиным. По документу онлайн-платформы могут обязать обеспечить пользователям возможность отключения алгоритмов, которые формируют в его ленте специально подобранный контент, а также предупреждать об их применении. Требование могут распространить на соцсети, новостные и поисковые агрегаторы, аудиовизуальные сервисы, включая видеохостинги.

В Яндексе считают, что новые нормы затрагивают поисковик: 

«Регулирование рекомендательных алгоритмов поисковых систем избыточно, поскольку они уже регулируются отдельными законами и на них наложены обязанности при распространении информации».

VK опасается, что требования помешают развитию новой платформы VK Видео, которую планируется запустить в качестве отдельного приложения до конца года: 

«Одним из основных преимуществ платформы должен стать рекомендательный алгоритм, способный соперничать с YouTube». 

Такой алгоритм использует и VK Клипы. Как следует из презентации Александра Тоболя для разработчиков, 97% просмотров коротких роликов в Клипах приходятся на рекомендации. В VK Видео алгоритмы используются в том числе для генерирования обложек роликов: для одного и того же видео «умные» обложки повышают конверсию до 15% против 0,5% при случайном выборе кадра.

По мнению экспертов, ограничение рекомендаций снизит возможности платформ адекватно подбирать видео, то есть людям будет неинтересно пользоваться сервисами. Между тем, время, которое пользователь проводит на платформе, является системообразующим фактором. 

Напомним, идея регулирования рекомендательных алгоритмов появилась в марте 2021 года: предложения в Госдуму, Минцифры и Совет федерации направило московское отделение Ассоциации юристов России. По мнению ассоциации, подобные алгоритмы могут создавать аномальный интерес к товарам и влиять на общественное мнение, повышая риски социальных конфликтов.

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»