PPC

Google представил замену FLoC – Topics API

Google решил отказаться от спорного метода таргетинга FLoC (федеративное обучение когорт), который не получил широкой поддержки в отрасли, в пользу нового решения – Topics API. Компания объявила об этом в своем блоге.

Topics API будет выбирать темы интересов (на основе истории просмотров пользователя) без привлечения внешних серверов и делиться этими темами с участвующими сайтами.

Google планирует вскоре запустить пробную версию Topics для разработчиков в Chrome, включая новые настройки для пользователей. Окончательная итерация настроек, а также другие технические аспекты работы Topics будут определены на основе тестирования и отзывов.

Как будут работать темы

Согласно Google, с помощью Topics браузер будет определять ряд тем, таких как «Фитнес» или «Путешествия», которые представляют основные интересы пользователя на текущую неделю, исходя из его браузерной активности.

Когда пользователь посетит участвующий в проекте сайт, Topics выберет три темы – одну для каждой из последних трех недель, чтобы поделиться ими с сайтом и его рекламными партнерами. Темы хранятся в течение трех недель. Выбор темы осуществляется на устройстве, без вовлечения внешних серверов, включая собственные серверы Google.

Инициатива стартует с примерно 300 тем, которые представляют собой пересечение Content Taxonomy v2.0 от IAB, а также собственного обзора таксономии рекламы от Google. Ожидается, что со временем Topics будет охватывать больше тем.

Чтобы определить подходящую тему, Google не парсит текст внутри статей на сайте, а смотрит на его домен или поддомен и привязывает определенную тему к этому сайту. Если сайт не участвует в Topics API, то он не получает такой привязки.

С техническими деталями нового проекта можно ознакомиться здесь.

Разница между FLoC и Topics

Одним из главных различий между предыдущим решением, FLoC, и Topics API является то, что последнее не группирует пользователей в когорты.

Также, в FLoC браузер собирает данные о привычках пользователя, чтобы определить его в когорту, а новые когорты составляются каждую неделю, исходя из данных об активности пользователей за предыдущую неделю. Topics API определяет темы для связывания их с пользователем на еженедельной основе, но эти темы хранятся три недели.

Наконец, Topics выбирает три темы, которыми затем делится с сайтами и рекламодателями, а FLoC передает ID когорты.

Защита конфиденциальности пользователей в Topics API

Google разрабатывает новые настройки для пользователей Chrome, которые позволят им просматривать те темы, которые были связаны с ними. При желании пользователи смогут удалить эти темы или полностью отключить Topics. Вручную добавить какие-либо темы у них пока не будет возможности.

В компании также подчеркнули, что темы отбираются таким образом, чтобы исключить потенциально деликатные категории, такие как раса или сексуальная ориентация.

Перспективы проекта

На данный момент Google находится на ранних этапах внедрения Topics API, поэтому у других браузеров пока не будет возможности оценить новое решение.

Предыдущее решение, FLoC, другие браузеры не поддержали. Технология столкнулась с массовой критикой от различных представителей отрасли и регуляторов. Как они воспримут новое решение, пока не известно.

Напомним, что Google откажется от сторонних файлов cookie в Chrome в 2023 году. В январе 2021 года компания представила проект Privacy Sandbox, в рамках которого разрабатывает технологии, призванные заменить решения на основе cookies. В их числе и новый Topics API.

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»