Интернет и медиа

Чем грозит отключение рекламы Google в России

Компания Google в пятницу, 4 марта, заявила, что на время отключает рекламу в России. Запрет распространяется на поиск, YouTube и партнерские сети компании. Как это отразится на российском рекламном рынке?

Google – второй по размеру игрок на  рекламном рынке после Яндекса. Эксперты считают, что уход Google с рынка приведет к частичному перетеканию рекламных бюджетов в Яндекс и VK (MyTarget), из-за чего стоит ожидать росат конкуренции и стоимости рекламы. 

Часть трафика останется в Google, но перейдет в органический рост (клиенты самостоятельно найдут информацию в поисковике без рекламы), а часть пользователей полностью уйдет в Яндекс.

В 2021 году на контекстную рекламу через Google Ads приходилось более 20% от всех онлайн-заказов россиян, и сейчас компаниям непонятно, куда перенаправить трафик в таком объеме. 

«Сеть Яндекса гораздо меньше, дело в ее техническом охвате — Google исторически имеет существенно большую партнерскую сеть», — отмечают  эксперты.

Сильнее всего от ухода Google с рекламного рынка пострадает малый и средний бизнес: для них увеличится стоимость привлечения клиентов, к которой они максимально чувствительны. Крупные рекламодатели, скорее, почувствуют снижение охватов и уменьшение количества контактов, что не является столь критичным.

Также отключение рекламы Google скажется негативно на рынке мобильных приложений — для них Google Ads был важным источником установок.

Безусловно, пострадают и медиа, поскольку для них монетизация за счет рекламы составляет значимую часть дохода. Существенно просядут доходы русскоязычных медиа и владельцев каналов на YouTube, которые получали много просмотров, но не являлись инфлюенсерами.

«Многие останутся без работы и денег»,  — заявил Ярослав Андреев, основатель агентства WildJam, работающего с топовыми блогерами.

Кроме того, отсутствие возможности получать плату за просмотры от YouTube может поставить под вопрос существование независимого контента, который не спонсировали рекламодатели.

Ранее стало известно, что практически все российские рекламодатели отказались от рекламных публикаций в Instagram и Facebook, из-за блокировки работы сервисов Meta в России.

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»