Интернет и медиа

АКАР: в первом квартале 2022 года российский рекламный рынок вырос на 5%

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка России в I квартале 2022 года. 

Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения составил  128-130 млрд рублей, что на 5% больше, чем в соответствующем квартале предыдущего года.

Эксперты указывают, что в январе-феврале этого года рынок показывал уверенный рост, но в марте в силу понятных причин он ушел в отрицательную зону. В связи с тем, что в ситуации кризиса возникли сложности с оценкой объемов некоторых сегментов, в интересах индустрии было принято решение не публиковать оценки по отдельным сегментам, а ограничиться лишь комментариями относительно развития ситуации в том или ином сегменте. 

Сегмент интернет-рекламы в первом квартале до конца февраля демонстрировал схожую с 2021 годом динамику, а после этого, пожалуй, впервые за свою историю столкнулся с одновременным сокращением как спроса, так и предложения (инвентаря) за счет практически синхронного ухода зарубежных рекламодателей и рекламных платформ. При этом российские публичные игроки рынка закончили квартал в положительной зоне, обеспечив положительный рост сегмента по итогам квартала.

Телевизионный сегмент прошел на уровне рекламного рынка в целом. К концу первого квартала он продемонстрировал общее замедление динамики вследствие ухода или приостановки деятельности зарубежных рекламодателей. При этом уверенные показатели ТВ в январе-феврале обеспечили общий рост сегмента по итогам квартала.

В последнем месяце первого квартала в наружной рекламе не был зафиксирован традиционный сезонный рост коммерческой загрузки, которая сохранилась на уровне февраля. Хотя доля брендов, ушедших с российского рынка, в наружной рекламе была относительно невысокой, прекращение этих кампаний не могло не отразиться на общей динамике рынка. Тем не менее, благодаря эффекту «низкой базы» прошлого года, рост рекламы OOH в январе-марте продолжал оставаться весьма высоким, а цифровой сегмент продемонстрировал опережающие темпы роста.

В сегменте радио и печатных СМИ объем рекламных доходов остался практически на уровне первого квартала 2021 года. Объем рекламных бюджетов в газетах снизился, но необходимо отметить, что в газетном сегменте пока официально не учитываются доходы, получаемые издателями от нативной рекламы и спецпроектов. 

Напомним, в 2021 году российский рекламный рынок вырос на 22% – это был самый большой объем рынка за всю историю измерений и наивысшая динамика рынка с 2008 года. 

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»