АКАР: в 2021 году российский рекламный рынок вырос на 22%
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка России за 2021 год.
Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил свыше 578 млрд рублей, что на 22% больше, чем годом раньше. Это самый большой объем рынка за всю историю страны и наивысшая динамика рынка с 2008 года.
Доля интернета сегодня превышает половину всех рекламных бюджетов в стране, и при этом сегмент сохраняет высокую динамику (+24%). Наиболее динамично развиваются сегменты Search и Видео (branding).
Также высокую динамику продемонстрировали наружная реклама (+40%) и реклама на эфирном радио (+25%), но в значительной степени это связано с их очень слабыми показателями в 2020 году.
Прогнозов на 2022 год в цифрах АКАР пока не озвучивает.
Сергей Веселов, вице-президент АКАР:
«Есть моменты, когда прогнозы делать не совсем правильно, в некотором смысле даже вредно для индустрии. Будут потери, безусловно. Если бы это был обычный экономический кризис, можно было бы использовать модели предыдущих периодов, но здесь накладываются общеэкономические, политические и даже военные факторы».